В модели Musical Fidelity M1 VINL универсальность сочетается с максимальным удобством для пользователя и минимальным влиянием на звук. Тип головки и параметры задаются кнопками на лицевой панели и индицируются на небольшом ЖК-экране, а RC-цепочки коммутируются миниатюрными реле. Это лучшее решение из всех возможных, поскольку контакты из драгметаллов работают в герметичном корпусе и не окисляются. Все настройки запоминаются, так что их не придётся вводить заново после каждого включения аппарата. Тем более что выбор параметров очень широк: для ММ-головок входной импеданс может принимать значения 47 и 68 кОм, а ёмкость – от 50 до 400 пФ с шагом 50 пФ. Для MC ёмкость фиксированная, 470 пФ, сопротивление же легко подобрать с большой точностью из набора 10, 18, 25, 50, 100, 200, 400, 800, 1600 Ом, а для картриджей с высоким выходом - 47 и 68 кОм.
МС и ММ-головки подключаются к разным входам, поэтому предусилитель может работать с двумя проигрывателями или тонармами. Выходов тоже два – стандартные RCА и XLR. Это дальновидно, ведь большинство солидных линейных предусилителей имеют балансные входы. Фильтра инфранизких частот в корректоре нет, зато можно выбрать стандарт RIAA или IEC, которые как раз и отличаются формой АЧХ в области баса (см. подрубрику «7 раз отмерь»).
Заявленные характеристики M1 VINL фантастически хороши: отношение сигнал/шум MM >90 дБ, перегрузочная способность 31 дБ, искажения на 1 кГц <0,01%. О схемотехнике судить не берусь, но, скорее всего, она построена на современных операционных усилителях с грамотно организованным питанием.
После включения предусилитель секунд двадцать прогревается, после чего внутри щёлкает реле, блокирующее выход. Шумов действительно очень мало, даже в режиме МС их слышно лишь в непосредственной близости от колонок.
Характер звучания довольно мягкий, неназойливый при вполне приличной детальности. Поверхностные шумы и треск пластинок в паузах не акцентируются, хотя здесь многое зависит от самой головки. Но несмотря на то, ММ это или МС, сразу обращает на себя внимание верхний диапазон – словно вылизанный, с обилием воздуха и великолепным разрешением. Тарелки звонкие, но в меру, слух не режут, при громком ударе чувствуется приличный запас динамики. Мощные пиковые уровни воспроизводятся натурально, без жёсткости, присущей предусилителям с малой перегрузочной способностью. И что очень ценно – для ММ-головки можно точно подобрать оптимальную входную ёмкость, ориентируясь на чистоту обертонов. Намного удобнее это было бы делать, не вставая с кресла, но пульта ДУ, к сожалению, у M1 VINL нет.
Бас в меру глубокий, особенно если задать коррекцию RIAA, хотя в этом случае возможны проблемы при проигрывании коробленых пластинок. Низкие ноты точно прорисованы и не страдают монотонностью. Звучание в целом правильно сбалансировано, музыка подаётся плавно и слитно, но «эффект CD» отсутствует – сохраняется живость, подвижность и непринуждённость, присущая хорошим виниловым источникам.
MUSICAL FIDELITY M1 ViNL | |
Серия | M1 Series |
Производитель | MUSICAL FIDELITY (Великобритания) |
Тип устройства | Фонокорректор |
Потребляемая мощность, Вт | 10 |
Напряжение питания, В | 80-253 |
Цвет | Черный |
Габариты, мм | 220х100х300 |
Вес, кг | 3,5 |
Гарантия | 12 месяцев |
Основные характеристики | |
Количество каналов | 2 |
Соотношение с/ш, дБ | 90 дБ (ММ), 88 дБ (МС) |
Коэффициент гармоник, % | 0,01 |
Чувствительность, дБ | 3 мВ (ММ), 500 мкВ (МС) |
Фонокорректор | ММ/МС (RIAA ±0.2 дБ) |
Особенности | Балансная топология. |
Соединительные разъемы вход | |
Аналоговые аудио | 2 x RCA |
Другие | 1 x 3,5 мм триггер |
Соединительные разъемы выход | |
Аналоговые аудио | 1 x RCA, 1 x XLR |
Другие | 1 x 3,5 мм триггер |